Страничка воспитателя Лысак Л. П.

IMG_2734-001

Лысак Любовь Павловна 

Общий стаж работы: 40 лет 
Педагогический стаж: 37 лет
 Педагог высшей квалификационной категории

    Педагогическое кредо«Только тот сможет стать настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он и сам был ребёнком»
      Профессиональные и личностные ценностиКоммуникабельность, любовь к детям, ответственность, любознательность, целеустремленность, добросовестность.
     Основная миссия воспитателя: Идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверце в это самое будущее. И по пути в каждом ребенке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и целостность, а значит вести к успеху! Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. 

Уважаемые родители эта информация для ВАС.kisspng-emoji-up-index-finger-thumb-digit-5b02664d131394.3381631915268839170782
 Сенсорное развитие детей раннего возраста.

  Для развития игровой деятельности детей раннего возраста, сенсорного развития, легкой адаптации к ДОУ, нами были  подобраны и изготовлены игры по сенсорному развитию.

 Сенсорные игры используются  с целью:

  •  Обогащения чувственного опыта детей  разнообразными сенсорными впечатлениями;

O Закрепления знаний о величине, форме, цвете предметов;

O Сравнения, соотношения, группировки и установки тождества и различий

O однородных предметов по одному из сенсорных признаков;

O Развития мелкой моторики рук (с пуговицами, молнией, шнуровкой);

O Обучения  играть вместе, без конфликтов.

 Предлагаем вашему вниманию игры.

 Игра 1:Веселые  шнурки

  Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные со шнуровкой.

  Ход игры: рассматриваем «веселые шнурки», называем их цвет. Играем в прятки со шнурками («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.

 Игра 2:Разноцветная карусель.

  Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильную чувствительность ладоней; формировать зрительную память, воображение.

   Ход игры: играем с цветом: раскладываем  мозаику ( игрушки)  по цветовым полям, прячем мозаику в мешочки того же цвета. Различаем « один- много»: на желтый сектор поставили одну желтую мозаику, а на красный  много красных и т.п.Развиваем пальчики: раскладываем мозаики по мешочкам; завязываем мешочек бантиком.

    Игра 3: Волшебные замочки

  Цель: развивать мелкую моторику рук, чувственный опыт, внимание, мышление, восприятие, способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

  Ход игры: работаем с замками: поднимаем, опускаем, отодвигаем задвижки, открываем дверцы и  узнаем  кто за ними прячется. Учимся самостоятельно пользоваться задвижками, выключателями, телефонным диском, кнопками и т.п.

     Игра4 : Дидактический стол

  Цель: продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

  Ход игры: нанизываем колечки пирамидок. Шнуруем игрушки, подбираем фигурки  для домика и т. д.

     Игра 5:Вот какие ручки!

  Цель: развивать тактильные ощущения; формировать  эмоциональный комфорт.

  Ход игры: рассматриваем «ладошки», обводим их пальчиками. Каждую «ладошку» обследуем ручкой ребенка, называем ощущения: гладкая, шершавая, теплая, холодная, мягкая, твердая и т.п.

     Игра 6: Дорожка со следами

  Цель: развивать тактильные ощущения; формировать чувство эмоционального комфорта.

  Ход: рассматриваем «следы», обводим их пальчиками. Обследуем «следы» ножками ребенка, называем ощущения:  гладкая, шершавая, теплая, холодная, мягкая, твердая и т.п.

   Игра 7: Сенсорная тропа

  Ходьба по кочкам – мешочкам с различными наполнителями полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия.

 Игра 8: Сухой бассейн

  Цель: снимать напряжение, усталость, расслаблять мышцы спины, плечевого пояса; развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

  Ход игры.

  Вариант 1:Детям предлагают рассыпать крышки и собрать, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз. Это  же так интересно!

  Вариант 2: Выкладывание крышек на полу , на столе на темы : «Чьи бусы длиннее?», «Помоги  пингвину», «Собери по цвету» и т.п.

  Вариант №3: Строим пирамиды, башенки, ворота.

  Игра 9: Сухой дождь

 Цель: Активизировать двигательную активность: для развития восприятия цвета, наблюдательности, зрительной памяти , внимания; снятия стресса через восприятия цвета, создания положительно- эмоционального настроя.

 Ход игры. Дети  ходят  через такой дождь 3-4 раза.

   Игра 10: Сенсорные коврики

  («Домик в деревне», «Цветочная полянка», «В гостях у медвежат»)

  Цель: использовать коврики для развития мелкой моторики, тактильного восприятия и получения положительных эмоций.

  Ход игры.  На каждом коврике есть разъемные  застежки (молнии, пряжки, ленточки, кнопки, липучки, шнуровки). Задача ребенка- расстегнуть и  застегнуть застежки.

   Игра 11: Коллекция природных запахов

  Цель: развивать обонятельную чувствительность и умения дифференцировать запахи.

  Ход игры.  Детям дают понюхать мешочки марлевые с семенами.

 Игра 12: Разноцветное домино

  Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с  цветом и т.д.

  Ход игры.  Дети расставляют домино в зависимости от цвета.

 Игра 15: Веселая карусель

  Цель: учить  обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильную чувствительность ладоней.

  Ход игры.  Рассматриваем с детьми «веселую карусель», называем  цвет, величину, форму предметов. Дети обследуют предметы и закрепляют в  игровой  форме знания о предметах.