Страничка воспитателя Ивановой Л. В.

IMG_2821

Иванова Лина Васильевна 

Общий стаж работы: 40 лет 
Педагогический стаж: 23 года 

Педагог высшей квалификационной категории              

Развитие каждого ребёнка через развитие его интереса к предмету - только в этом залог успеха.
Развитие логического мышления

     Дети уже в раннем дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием размеров, форм, цвета предметов, находящихся вокруг. Восприятие окружающего мира идет без специальной подготовки. Однако, если усвоение происходит интуитивно, оно чаще всего бывает неполноценным, поверхностным.
                                                          Детская логическая игра
     Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью успешной подготовки ребенка к школе и его гармоничного развития.
     Старший дошкольный возраст знаменуется началом появления знаково-символической функции сознания. Этот период обретает важность в целом для умственного развития, для формирования готовности к школьному обучению.
   Для обозначения предметов, последовательностей, множеств принято использовать знаковую символику, с чем и знакомят детей в период подготовки к школе. Малыши активно ее принимают.
    Особенно, если такие модели придумывать сообща, акцентируя внимание на использовании обозначений не только словами, но и графически (например, в одну группу предметов попадают не только прямоугольники, но и другие фигуры, у которых 4 угла, делается акцент на число «4»).
                                                                      Виды мышления
       Развитие мышления у ребенка зависит от возрастных особенностей. Это значит, что с взрослением непоседы усложняются психические процессы, происходящие в его головном мозге. 
                                                                    Мышление бывает:
     Наглядно — действенное характерно для детей до 2 лет. Они стремятся к получению желаемого результата;
     Наглядно — образное свойственно дошкольникам до 7 лет. Усложняется процесс восприятия, появляется предвосхищение результатом;
    Словесно — логическое появляется в 6-6,5 лет в виде зачатков, которые требуют развития. Дошкольники способны найти ответ в решении сложной задачи в виде преобразования объекта (известные задания на перестановку одной палочки, чтобы в результате получилось нечто не похожее на исходный объект), определить последовательность взаимодействия предметов (например, при решении задачи на логику про козу, волка и капусту, которых необходимо на одной лодке переправить с одного берега на другой при определенных условиях).
                                                              Логические операции
     В структуру мышления входят операции, наличие которых у ребенка дошкольного возраста подразумевает полноценное психическое развитие.
                                                               Операции бывают:
   Сравнение – операция, связанная с установлением сходных и отличительных признаков каких — либо предметов. В результате логической операции может появиться классификация;
   Анализ — психический процесс, связанный с разделением сложного предмета на отдельные составляющие его характеристики или части. Следующим этапом анализа становится сравнение;
   Синтез — логическая операция, которая объединяет разобщенные части в одно целое понятие, объект;
   В психологии обычно анализ и синтез рассматриваются как взаимозаменяющие операции.
   Абстрагирование — мысленное отделение существенных свойств, связей, характеристик объекта от несущественных. Наличие способности к такой операции говорит о появлении у малыша абстрактно — логического мышления;
   Обобщение — операция появляется по мере накопления словарного запаса ребенка, связана с воображаемым объединением явлений, предметов, действий по значительным признакам;
   Классификация — операция мышления, при которой происходит осмысление порядка вещей, явлений, деление их по какому-либо признаку.