Страничка старшего воспитателя

 

BB0EEDB6-084C-4CB5-A68F-9E2D4C09A4F8

                                                     

Самое большое счастье в жизни, когда увлечение и работа совпадают! Действительно это так. Но ещё, самое
главное в каждой творческой деятельности -
коллектив единомышленников, 
постоянно
 самосовершенствующийся,
творческий, креативный, 

в любую минуту, готовый поддержать 
все начинания и идеи. 

Я благодарю свой коллектив за счастье работать с вами!

Фотогдинова Елена Владимировна

   старший воспитатель 

Образование - высшее
     Высшая квалификационная категория. 
            Награждена грамотой Министерства  образования и науки     

 

Государственная политика в сфере образования

•Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 гг.
Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Послание Президента Федеральному Собранию 20.02.2019 г.

В рамках реализации госпрограммы планируется:

• обеспечение доступности дошкольного образования, отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
• создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;
• охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5–18 лет к 2020–2025 годам;
• увеличение численности лиц, прошедших обучение на онлайн-курсах.

Электронно-образовательные ресурсы в помощь родителям

Перечень книг:

  1. Юлия Борисовна Гипенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
  2. Виленин Исаакович Гарбузов «Советы психотерапевта. Воспитание ребенка в семье»
  3. Алла Исааковна Баркан «Плохие привычки у хороших детей»
  4. Алла Исааковна Баркан «Его величество ребенок»
  5. Алла Исааковна Баркан «Ультрасовременный ребенок»
  6. Владимир Львович Леви «Нестандартный ребенок»
  7. Елизавета Николаевна Водовозова «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до восьмилетнего возраста»
  8. Георгий Маркович Науменко «Народная мудрость и знания о ребенке»
  9. Василий Александрович Сухомлинский «Мудрость родительской любви»
  10. Мария Андреева «Сто секретов воспитания детей»
  11. Надежда Михайловна Метенова «Родителям о детях»
  12. Надежда Михайловна Метенова «Родительские собрания. Часть 1»
  13. Надежда Михайловна Метенова «Родительские собрания. Часть 2»
Видеоролики в Интернет
  1.   НОВОЕ: Эфир на телевидении  http://nashregion33.ru/catalog/po_suti/?date=17.10.2017
  2. Лекция для младших воспитателей "Роль младшего воспитателя в охране и укреплении физического и психического здоровья детей в условиях реализации ФГОС" https://www.youtube.com/watch?v=CKtMwFG9lWs&t=64s
  3. Родителям о правах воспитателя детского сада https://www.youtube.com/watch?v=dvHDAqeLV1Y&t=146s
  4. Насилие как метод воспитания https://www.youtube.com/watch?v=N7fyMDBxOUU&t=121sп
  5. "Конфликты в семье" (фрагмент мастер-класса для педагогов)  https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA
  6. "Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?"  https://www.youtube.com/watch?v=8txHtvb4zZs&t=33s
  7.  "Ужасы раннего развития"  https://www.youtube.com/watch?v=GD3_TdLXQVA&index=4&list=LL5NTtlpXN-CBadDLD6hB-TQ
  8. "Обращение к родителям" https://www.youtube.com/watch?v=oVurXkNd6uQ
  9.  "Родительское собрание. Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребенка"   https://www.youtube.com/watch?v=p5N_o5nQfoM&feature=youtu.be
  10. Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать?  https://www.youtube.com/watch?v=hennUw6xKdo&t=32s
  11. М.М. Безруких. О вреде раннего чтения https://www.youtube.com/watch?v=VZwwP4HxZ2Y
  12. М.М. Безруких. Оценка готовности к школе https://www.youtube.com/watch?v=3Ym_mCrExaA
  13. Р. Гандапас. Как воспитать из ребенка лидера https://www.youtube.com/watch?v=kTlW_ijNf4A
  14. Передача Михаила Лабковского «Взрослым о взрослых»http://www.silver.ru/programms/vzroslim-o-vzroslix/Vipuskyprogrammy/
  15. Ш. Амонашвили и В. Довгань. Гуманная Педагогика. Воспитание Детейhttps://www.youtube.com/watch?v=lVvdt10lQS0
  16. Захар Прилепин. Лекция о счастливой семье https://www.youtube.com/watch?v=oDfLarL8Sz0
  17. Шалва Амонашвили. Как погасить агрессию у ребенка https://www.youtube.com/watch?v=Y05pnQixbGE
  18. Ю. Гиппенрейтер. Школа злословия https://www.youtube.com/watch?v=qteXhpGtLyg
  19. Канал Просвещение. Семейные ценности «Современное родительство»https://www.youtube.com/watch?v=PTDT3IWbUKc
  20. Канал Просвещение. Семейные ценности «Как подготовить ребенка к школе»https://www.youtube.com/watch?v=GX9uytBPZOE
Статьи в Интернет
  1. Н.М. Метенова. Раннее развитие http://forumroditeley.ru/viewtopic.php?t=6442
  2. Сайт психолога М. Лабковского http://labkovskiy.ru/
  3. Д. Зицер. Журнал Сноб. А поговорить? https://snob.ru/profile/29563/blog/108466
  4. А.В. Семенович. Отстаньте от детей!Нейропсихолог о вреде раннего развитияhttp://the-toy.ru/?p=163
ped11-2 Информация об аттестации
педагогических кадров.
   
   

 Памятка для педагога
«Как работать над проектом» 

 

 Проанализировать:

- ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ
- ВОЗМОЖНОСТИ СВОИ
- ОСНОЩЕНИЕ РПП СРЕДЫ

1.Разработка проекта в ДОУ

  • Выбрать тему,
  • Поставить цель, сформулировать задачи.
  • Подготовить информационную справку (актуальность темы).
  • Разработать план достижения
  • Цели (перспективное планирование, структура проекта)
  • Составление плана – схемы и проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Включение в план - схемы проекта занятий, игр и других видов детской деятельности,
  • Творческие задания для выполнения с семьей.
  • Презентация проекта (выбрать форму презентации)
  •  
  • 2.Советы педагогу
  • Глубоко изучите тематику проекта.
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддержите его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  • Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
  • Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  • Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  • В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком,
  • используя индивидуальный подход.
  • Развивайте творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходите к реализации проекта; ориентируя детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  • Ненавязчиво вовлекайте родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3. Условия успеха проекта

  • Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как пробуждающее событие.
  • Начинать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе.
  • Создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (иллюстративно справочная литература, схемы, видеокассеты, диктофон, СD - диски, приборы, игрушки, вспомогательные материалы).
  • Проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний , способов действий в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести). Знакомое создаѐт чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведѐт вперѐд к новым знаниям.
  • Чѐтко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта,
  • Спланировать предварительную и подготовительную работу.
  • Профессионализм педагога.
  • Исследование должно идти одновременно с обучением.
  • Чѐтко выстраивать стратегию руководства проектом.

 4. Как организовать

  • поисково-исследовательскую деятельность детей
  • Развивайте у детей умение действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
  • Не сдерживайте инициативы детей.
  • Не делайте за них то, что они могут сделать (или научиться делать) самостоятельно.
  • Не спешите с вынесением оценочных суждений.
  • Помогайте детям учиться
  • управлять процессом усвоения знаний:
  • прослеживать связи между предметами, явлениями и событиями;
  • формировать умение самостоятельно решать проблемы, исследования;
  • учиться анализу и синтезу, классификации, обобщению информации.

       ·         «Неспособных людей нет.Есть неспособные определить свои способности, развить их. А поскольку  эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего взрослых.Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.»