Страничка старшего воспитателя
|
Самое большое счастье в жизни, когда увлечение и работа совпадают! Действительно это так. Но ещё, самое Я благодарю свой коллектив за счастье работать с вами! |
Фотогдинова Елена Владимировна старший воспитатель Образование - высшее |
Государственная политика в сфере образования •Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 гг. В рамках реализации госпрограммы планируется: • обеспечение доступности дошкольного образования, отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; |
|
Электронно-образовательные ресурсы в помощь родителямПеречень книг:
Видеоролики в Интернет
Статьи в Интернет
|
|
![]() |
Информация об аттестации педагогических кадров. |
Памятка для педагога
«Как работать над проектом»
Проанализировать:
- ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ
- ВОЗМОЖНОСТИ СВОИ
- ОСНОЩЕНИЕ РПП СРЕДЫ
1.Разработка проекта в ДОУ
- Выбрать тему,
- Поставить цель, сформулировать задачи.
- Подготовить информационную справку (актуальность темы).
- Разработать план достижения
- Цели (перспективное планирование, структура проекта)
- Составление плана – схемы и проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Включение в план - схемы проекта занятий, игр и других видов детской деятельности,
- Творческие задания для выполнения с семьей.
- Презентация проекта (выбрать форму презентации)
- 2.Советы педагогу
- Глубоко изучите тематику проекта.
- При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддержите его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
- Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
- Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
- Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком,
- используя индивидуальный подход.
- Развивайте творческое воображение и фантазию детей.
- Творчески подходите к реализации проекта; ориентируя детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
- Ненавязчиво вовлекайте родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
3. Условия успеха проекта
- Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как пробуждающее событие.
- Начинать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе.
- Создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (иллюстративно справочная литература, схемы, видеокассеты, диктофон, СD - диски, приборы, игрушки, вспомогательные материалы).
- Проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний , способов действий в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести). Знакомое создаѐт чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведѐт вперѐд к новым знаниям.
- Чѐтко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта,
- Спланировать предварительную и подготовительную работу.
- Профессионализм педагога.
- Исследование должно идти одновременно с обучением.
- Чѐтко выстраивать стратегию руководства проектом.
4. Как организовать
- поисково-исследовательскую деятельность детей
- Развивайте у детей умение действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
- Не сдерживайте инициативы детей.
- Не делайте за них то, что они могут сделать (или научиться делать) самостоятельно.
- Не спешите с вынесением оценочных суждений.
- Помогайте детям учиться
- управлять процессом усвоения знаний:
- прослеживать связи между предметами, явлениями и событиями;
- формировать умение самостоятельно решать проблемы, исследования;
- учиться анализу и синтезу, классификации, обобщению информации.
· «Неспособных людей нет.Есть неспособные определить свои способности, развить их. А поскольку эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего взрослых.Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.»