Страничка старшего воспитателя

 

IMG_5047

                                                     

Самое большое счастье в жизни, когда увлечение и работа совпадают! Действительно это так. Но ещё, самое
главное в каждой творческой деятельности -
коллектив единомышллеников, 
постоянно
 самосовершенствующийся,
творческий, креативный, 
в любую минуту,готовый поддержать 
все начинания и идеи. 

Я благодарю свой коллектив за счастье работать с вами!

Фотогдинова Елена Владимировна

   старший воспитатель 

Образование - высшее
     Высшая калификационная категория. 
            Награждена грамотой Министерства  образования и науки     

 Памятка для педагога
«Как работать над проектом» 

 

 Проанализировать:

- ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ
- ВОЗМОЖНОСТИ СВОИ
- ОСНОЩЕНИЕ РПП СРЕДЫ

1.Разработка проекта в ДОУ

  • Выбрать тему,
  • Поставить цель, сформулировать задачи.
  • Подготовить информационную справку (актуальность темы).
  • Разработать план достижения
  • Цели (перспективное планирование, структура проекта)
  • Составление плана – схемы и проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Включение в план - схемы проекта занятий, игр и других видов детской деятельности,
  • Творческие задания для выполнения с семьей.
  • Презентация проекта (выбрать форму презентации)
  • 2.Советы педагогу
  • Глубоко изучите тематику проекта.
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддержите его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  • Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
  • Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  • Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  • В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком,
  • используя индивидуальный подход.
  • Развивайте творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходите к реализации проекта; ориентируя детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  • Ненавязчиво вовлекайте родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3. Условия успеха проекта

  • Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как пробуждающее событие.
  • Начинать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе.
  • Создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (иллюстративно справочная литература, схемы, видеокассеты, диктофон, СD - диски, приборы, игрушки, вспомогательные материалы).
  • Проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний , способов действий в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести). Знакомое создаѐт чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведѐт вперѐд к новым знаниям.
  • Чѐтко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта,
  • Спланировать предварительную и подготовительную работу.
  • Профессионализм педагога.
  • Исследование должно идти одновременно с обучением.
  • Чѐтко выстраивать стратегию руководства проектом.

 4. Как организовать

  • поисково-исследовательскую деятельность детей
  • Развивайте у детей умение действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
  • Не сдерживайте инициативы детей.
  • Не делайте за них то, что они могут сделать (или научиться делать) самостоятельно.
  • Не спешите с вынесением оценочных суждений.
  • Помогайте детям учиться
  • управлять процессом усвоения знаний:
  • прослеживать связи между предметами, явлениями и событиями;
  • формировать умение самостоятельно решать проблемы, исследования;
  • учиться анализу и синтезу, классификации, обобщению информации.

       ·         «Неспособных людей нет.Есть неспособные определить свои способности, развить их. А поскольку  эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего взрослых.Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.»