Режим дня

Организация режима пребывания детей в ДОУ 
Со всеми режимами вы можете познакомиться на страничке групп.
Группа раннего возраста "Огонёк"
Группа старшего возраста "Солнышко"
Группа старшего возраста "Черепашка"
Группа младшего возраста "Теремок"
Группа подготовительного к школе возраста "Рыбка"
Группа подготовительного к школе возраста "Светлячок"
Группа младшего возраста "Улитка"
Группа среднего возраста "Пчёлка"
Группа среднего возраста "Подсолнух"
Группа среднего возраста "Цветик семицветик"
Группа старшего возраста "Гномик" компенсирующего вида
Группа подготовительного к школе возраста "Енотик" компенсирующего вида

  Детский сад функционирует в режиме полного дня с 12-часовым пребыванием детей – с 07.00 часов до 19.00 часов (выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни) – с организованным дневным сном и 4-х разовым приемом пищи с интервалом 3 – 4 часа в зависимости от возраста детей.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непрерывно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций  по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Режим дня в Детском саду строится в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей и способствует их гармоничному развитию, а также социальному заказу родителей (законных представителей). Основу режима дня составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованной образовательной деятельности, прогулок  и самостоятельной деятельности детей. Режим дня скорректирован с учетом особенностей работы Детского сада (контингент детей, климат, длительность светового дня), холодного и теплого периодов. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, темп деятельности и т.д.).

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей до 3 лет составляет 4 часа, 3 – 7 лет – 5 часов 10 минут.

В режиме дня выделено постоянное время для чтения детям художественной и познавательной литературы.

    Утренний отрезок времени (с 700 до 900) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми педагогом решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальные занятия (упражнения) с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок времени состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения.

В 900 начинается непосредственно образовательная деятельность детей. Формами организации непосредственно образовательной деятельности детей являются групповая, подгрупповая. Подгруппы формируются с учетом уровня психического развития детей и сформированности запаса их знаний и представлений.

 Непрерывно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 1,5 часа; в  младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 2 часа 45 минут; в средней группе (дети от 4 до 5лет) – 4 часа; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 6 часов 15 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей раненего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут; Iмладшей группы (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;  средней группы (дети от 4 до 5лет) – 20 минут; старшей группы (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; подготовительной к школе группы (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непрерывно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник и среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Домашние задания воспитанникам Детского сада не задаются.

В середине года, как правило, в январе, для воспитанников организуются каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

Общий объем самостоятельной деятельности детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) соответствует требованиям действующих СанПиН и занимает в режиме дня 3 – 4 часа в день в соответствии с возрастом детей.

На прогулке решаются как оздоровительные, так и специальные коррекционно-образовательные задачи. Оздоровительные задачи решаются за счет специально отобранных игр и упражнений. Подвижные игры предусмотрено проводить в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Коррекционно-образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованных наблюдений и бесед.

Прогулка организуется, как правило, два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня (с учетом погодных условий) – перед ужином. При температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, для детей 5 – 7 лет – при температуре воздуха ниже -20оС и скорости ветра более 15 м/с.

После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Общая продолжительность дневного сна – 2-2,5 часа, в зависимости от возраста детей. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. Во время сна обязательно присутствие воспитателя или младшего воспитателя. После пробуждения с детьми всех возрастных групп проводится «гимнастика пробуждения», позволяющая разогреть мышцы и поднять настроение.

В теплое время года (июнь-август) увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов детской деятельности.