Группа среднего возраста "Светлячок"

 Воспитатели: 

Маслова Татьяна Юрьевна - воспитатель Высшей квалификационной категории 

Разумовская Ирина Валентиновна - воспитатель Первой квалификационной категории 

 

Помощник воспитателей: 

Малкова Ольга Викторовна 
 

IMG_3393 IMG_3394

 

Светлячок Светлячок

 

             Характеристика детей особенностей развития детей среднего                                                                      возраста  (4-5 лет)
В игровой      деятельности детей  среднего дошкольного        возраста   появляются   ролевые            взаимодействия.   Они        указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя   от принятойроли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них  самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.     Значительное            развитие        получает        изобразительная деятельность.   Рисунок   становится   предметным   и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая            сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.    Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.  
 

5d42fd8d2aecd68ae8442266

Буклет для заботливых родителей
"В стране волшебных блоков" 

Подготовила воспитатель Маслова Т. Ю.

 
Буклет для родителей "А ВАШ РЕБЕНОК В БЕЗОПАСНОСТИ?" 
cc261a1edf4cd001fda13ed83acc11b5

 

 

БУКЛЕТ 
"Что такое мнемотехника"
подготовила воспитатель Маслова Т. Ю,

003

Буклет
"Организация детского экспериментирования в домашних условиях" 

подготовила воспитатель Маслова Т. Ю.

90dc708d931e4e7652ab915716a19db7_800x600

 

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

   Подошла к концу наша неделя, посвященная великим изобретениям человечества. Конечно, история человека включает в себя невероятно большое количество изобретений, благодаря которым мы с Вами сегодня имеем возможность жить так, как мы живем. Из всего этого количества важнейших открытий я решила остановить внимание детей на трех, которые, на мой взгляд, наиболее понятны детям нашего возраста и которые они уже сегодня могут оценить по достоинству: изобретение колеса, изобретение электроэнергии, и конечно, изобретение телефонов! Почему же мною выбраны именно эти великие открытия человека? Да потому, что именно этими благами цивилизации мы с Вами пользуемся каждый день. 

 

ajnj

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: 

«Великие изобретения человека»

 

 

 

 

IMG_8642 В группе "Светлячок" прошла неделя книги. Итогом ее стало изготовление авторских книжек-малышек! Ребята на перебой рассказывают о своих "произведениях". Молодцы!!!
Большая благодарность родителям, которые поддержали ребят!

 

19 февраля 2017 года воспитатель группы "Светлячок" Светлана Васильевна Татаурова вместе с ребятами и их родителями совершили путешествие в ЗООЛОГИЧЕСКИЙ музей. Это путешествие было посвящено животным - героям сказок, которые мы читаем своим детям изо дня в день. 
А как часто мы – взрослые задумываемся над смыслом сказок, задаемся ли мы вопросами о том, почему главным героям сказок подобраны именно такие имена, избранна именно такая роль? Сегодня во время нашего путешествия нам приоткрыли некоторые тайны создания народных сказок.  
 

 

Консультация для родителей второй старшей группы

на тему: «Животные – герои русских сказок».

 

 

 

UpIpKQePKRc

 

6

 

 

Консультация для родителей "Дикие животные"

Подготовила воспитатель Маслова Т. Ю.

 

 

 

 

 

театр Светлячок

18 декабря педагог группы "Светлячок", родители и дети 
посетили «закулисье» кукольного театра. В процессе путешествия они узнали, какая долгая и кропотливая работа выполняется сотрудниками театра, прежде чем для зрителей будет показан хотя бы один спектакль. Побывали в настоящей мастерской по изготовлению театральных костюмов, а так же в мастерской бутафорий. 

Путешествие в закулисье кукольного театра.

 

Консультация для родителей второй старшей группы

на тему: «Земля – наш общий дом».

 

Приближается к концу наш проект, посвященный взаимосвязям и   взаимодействию природы  в нашем городе и его окрестностях. В рамках этого проекта мы с ребятами узнали о роли неживой природы в жизни нашей планеты. Знакомились со свойствами воды и воздуха, с их различными состояниями и их ролью в жизни человека и всего живого на Земле. Говорили мы и о том, что мы – люди –  являемся представителями животного мира. Человек – это разумное животное, которое умеет пользоваться природными ресурсами лучше других животных, тем самым может погубить мир вокруг себя, не замечая вред, который причиняет природе изо дня в день. 

Земля 2 Земля 1

 

  

Консультация для родителей  

Музей воды. 
Что мы узнали и как рассказать детям о воде.
 

HCQvFd8nKLU




"Математика это просто" 

7 6     5
     
4   3    1