Группа старшего возраста "Теремок"

Воспитатели: 

 Кирякова Инна Николаевна - воспитатель

Порошина Татьяна Владимировна - воспитатель Первой квалификационной категории 

Помощник воспитателей: 

Газизова Екатерина Рафаиловна 
 

IMG_3387 IMG_3386
 
Теремок Теремок

          

Консультация для родителей

«Развитие связной речи через составление рассказов по                                  картинке.  Методика работы с картинкой»
    Уважаемые мамы и папы! После пяти лет начинается самый интересный этап в развитии речи вашего ребенка - это бурное развитие связной речи, а это и является главной целью - научить ребенка свободно, без затруднений говорить на интересующие его темы, рассуждать, спорить, строить планы и оценивать свои и чужие поступки. Именно связная речь обеспечивает общение и взаимопонимание людей. Но из опыта видно, как сложно детям овладевать свободным высказыванием.
                                                   s1200

                                                                                                      Подготовила: Кирякова И. Н., воспитатель 
                                                                                                           06.04.2020

   

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ К ПРОЧТЕНИЮ

В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ 
 

pngtree-little-girl-is-sitting-on-a-pile-of-books-and-reading-png-image_321219

 Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах»;

 В.Орлова стихотворение «Возвращение»;

 В.Степанова стихотворение «Юрий Гагарин»;

 И.Левченко стихотворение «Улыбка Гагарина»;

 И.Бутримова стихотворение «Юрий Гагарин»;

 В.Бороздин «Звездолетчики» (главы «Первый в космосе», «Что видно из окошка»);
 Загадки о космосе и космонавтах. 
                                                                                                     Подготовила: Кирякова И. Н., воспитатель 
                                                                            06.04.2020


 Уважаемые родители!
Неделя с 30.03 по 05.04 объявлена неделей самоизоляции.

Предлагаем рекомендации, которые помогут Вам и Вашему ребенку распределить рационально свое время.
 

img27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ К ПРОЧТЕНИЮ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ:

  • Я.Аким Стихотворение «Наша планета»
  • Е. Пермяк «Самое страшное»
  • Русские народные сказки («Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Жихарка»)
  • Украинская сказка «Колосок»
  • Английская сказка «Три поросенка»
  • Загадки о временах суток, днях недели, геометрических фигурах, о птицах
  • Рассказы о ВОВ


                   Характеристика детей особенностей развития детей старшего                                                                      возраста  (5-6 лет)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры,строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в  зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов, результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.